По работе мне требуется рассылать много писем с заявками на какое-то там оборудование. Зачастую большое, страшное, и сложное. Но не в этом суть.
У нас, конечно, есть список поставщиков, у которых мы заказываем определенный товар. Но поскольку мы занимаемся комплексными поставками, заказывают порой и вовсе неведомую, гм, фигню. И её приходится отыскивать в интернете у дилеров, поставщиков, в интернет-магазинах и прочее.
Так вот. Задолбало. Интернет-магазины этим зачастую не грешат (но не всегда), а вот прочие...
Крутой сайт. Много финтифлюшек. Подробное описание искомого товара, модификации и прочая и прочая. Цена не указана. !!!! Какого фига? Более чем у половины лиц цены рядом с нужным мне товаром попросту нет. Иногда на сайте есть прайс. Окей, лезем туда. Если повезет - его даже не придется скачивать, а посмотреть прямо на сайте. Несколько неудобно, но терпимо. Скачивать уже чуть более неудобно, но всё ещё в пределах нормы. Иногда издевательская надпись "уточняйте". В подавляющем же большинстве случаев не написано ничего. Хорошо, будем уточнять.
Ищем вкладку "контакты". Нашли? Не спешим радоваться. Конечно, в большей своей части там написаны и правда контакты, адреса, телефоны, почта и прочее. Часто даже карта есть. Плюсик таким фирмам. То, что в адресе порой отсутствует город (ищу я по всей стране и порой натыкаюсь на фиг-знает-где-это-всё), а почта не напечатана, а вставлена картинкой - ерунда. В последнем случае какая-никакая, но защита от спама, понять можно. В общем, заявка отправлена, я довольна, ищу дальше.
Веселее, если в контактах контактов нет. В примерно 20% случаев там скрывается форма обратной связи. Тут уже приходится во все глаза искать вожделенную почту по сайту. Иногда находится. Зачастую нет. С чистой совестью закрываю сайт - напишу я им с этой обратной формы, только если цена будет ниже, чем у остальных. А цена-то и не указана, ага.
Бывает, что адрес есть, телефон есть, почты нет, обратной формы нет (и цены тоже нет). Просто - лесом.
Гораздо веселее, если вкладки "контакты" нет вообще. Тут либо есть ссылки "обратная связь", "как с нами связаться" и наподобие. Это нормально, понятно, хотя замыленный глаз порой не видит, а упорно ищет контакты. Правда, процент нахождения по этим ссылкам формы обратной связи на порядок выше.
Либо... информация о контактах может скрывать где угодно. Иногда в "о компании", иногда в "банковских реквизитах". Бывает, что написано где-то сбоку, или, что чаще, мелким шрифтов внизу. Бесит неимоверно, но что поделаешь.
Черт, ну это же абзац! Ничего страшного, если сайт сделан на какой-нибудь бесплатном ucoz, на простом фоне, без украшательств, без кучи переходов с новой страничкой на каждый товар. Достаточно список наименований и цену на них. И нормально расположенные контакты. Как правильно, у фирм, оформивших так сайт, и цены ниже.
О, и ещё. Изредка встречается перебор с контактами. Когда на сайте выложены фотографии сотрудников и почта каждого. Типа, выбирай, кто понравится. Поскольку я этих людей не знаю, то выбираю либо самого симпатичного менеджера, либо, при отсутствии фото, самую симпатичную фамилию. Ну а по какому принципу ещё? =)
Интересно мне, исходя из какого принципа так сделано? Не выйдет ли так, что менеджер, которому я отправила заявку, будет очень занят? Равномерная ли у них там выходит нагрузка? Хотя конечно, больше всего интересно, как скоро мне ответят. Получать письма через неделю не прикольно, скорее всего мне эта цена уже будет не нужна, даже если она ниже.
И возвращаясь к вопросу о ценах. С трудом добыв заветный почтовый ящик, я отправляю заявку. Получаю ответ. Отдаю их старшему менеджеру, который выбирает и принимает решение о закупе. Меня в известность не ставит.
И где-нибудь через пару дней, недель, отправляю в эти фирмы заявки уже на следующий товар. И приходит ответ что-то типа "вы у нас ничего не покупаете мы отвечать не будем" ©. Я понимаю, что вы там не в курсе, что решение принимаю не я. Но, блин, выставите цены на сайте! И тогда я просто не буду у вас ничего запрашивать, так как сразу вижу, что цена выше тех фирм, где она указана.
Цены меняются не каждый день и даже не каждую неделю. Неужели это так сложно - нарисовать их на сайте? Причем чаще всего этим грешат как раз продвинутые фирмы с продвинутыми сайтами. Хотя на грубость нарываешься всё же больше от мелких. =)
Да хотя бы прайс с актуальными ценами! Пускай его надо скачивать, искать там товар среди кучи наименований (поиск рулит, ага). Но чтобы я могла решить, отправлять туда заявку или нет.
Иногда вот так получается, что на один товар приходится рассылать десяток писем с уточнением цены, а на другой - два-три, причем не ради цены, а узнать наличие и сроки поставки.
Всё, выговорилась.